Штрафы и ограничения для водителей в 2024

1. Подорожание техосмотра. Ожидается, что стоимость техосмотра в 2024 году увеличится из-за предполагаемой инфляции в размере до 7,5%. Региональные власти могут устанавливать тарифы выше, и в боль...



1. Подорожание техосмотра.

Ожидается, что стоимость техосмотра в 2024 году увеличится из-за предполагаемой инфляции в размере до 7,5%. Региональные власти могут устанавливать тарифы выше, и в большинстве регионов стоимость услуги возрастет на 12%. Например, в Москве техосмотр подорожает с 913 до 1052 рублей, а в Мурманской области - с 1004 до 1155 рублей.

2. Новые правила получения, замены и продления прав.

С 1 апреля 2024 года в России изменятся правила получения и обмена водительских прав. Например, водителям, лишенным удостоверения за нарушения, запретят сдавать теоретический экзамен в ГИБДД в течение года. Норма о получении российских прав гражданами других стран возвращается. Водительские удостоверения, истекающие в 2024 и 2025 годах, будут продлены на три года.

3. Россия и Белоруссия: обмен штрафами и единое ОСАГО.

В 2023 году был подписан закон о едином полисе ОСАГО для России и Белоруссии. Водители обеих стран будут обязаны оплачивать штрафы в своей стране за нарушения в другой. Обжалование штрафов будет возможно только в стране нарушения. Ожидается, что единый полис ОСАГО станет опциональным выбором для водителей.

4. Отмена двойного НДС для дилеров.

В 2024 году вступает в силу закон об отмене двойного налогового обложения для дилеров. Теперь дилерам не нужно повторно платить НДС при перепродаже автомобилей между юрлицами. Налог облагается только разницей между продажной и покупной стоимостью. Это изменение призвано оживить вторичный рынок и снизить использование схем с посредниками. Однако, по мнению экспертов, нововведение может привести к ужесточению конкуренции, росту цен и увеличению маржи дилеров.

5. Реформа дорожных камер.

Министерство транспорта представило проект новых правил по установке дорожных камер. Ожидается, что изменения будут готовы к сентябрю 2024 года. Документ определит места установки камер и их техническое регулирование. Предполагается, что комплексы контроля нельзя будет размещать чаще чем через километр. Также предложение приравнять временные знаки на информационных табло к обязательным знакам может позволить штрафовать водителей за превышение скорости в плохую погоду.

6. Отмена ОСАГО при регистрации в ГИБДД.

Государственная дума поддержала закон, исключающий обязательство предоставления действующего полиса ОСАГО для регистрации автомобиля. Продавец может снимать машину с учета сразу после сделки. Авторы закона утверждают, что контроль за наличием ОСАГО не связан с регистрацией автомобилей, и полис можно исключить из списка необходимых документов.

7. Штрафы с камер за ОСАГО.

Система наказания водителей за езду без ОСАГО при помощи дорожных камер ожидается в 2024 году. Хотя страховщики утверждают, что камеры уже настроены, начало штрафования ожидается во второй половине года из-за технических проблем с базой данных МВД. Тестирование системы запустят в начале 2024 года, а отладка и настройка потребуют еще минимум полгода.

8. Штрафы за среднюю скорость, автохлам, мойку и парковку.

С осени 2023 года Минтранс планирует внести поправки в ПДД, чтобы восстановить штрафы за превышение средней скорости. Также предусмотрены штрафы за мойку во дворе, автохлам и парковку на газонах и детских площадках по всей стране. Считается, что эти изменения вступят в силу с марта 2024 года.

9. Лишение прав за лекарства.

Верховный суд год назад уточнил порядок лишения прав за наркотическое опьянение, и в 2024 году ожидается утверждение нового перечня лекарств, которые могут вызвать лишение водительских прав.